Амурзапчасти
Сравнение0 Отложенные 0 Корзина0 пуста 0
ВойтиМой кабинет
+7 (924) 143-71-44
+7 (924) 143-71-44
Заказать звонок
Каталог
  • Аксессуары Faw
    Аксессуары Faw
  • Датчики, фишки, клапаны
    Датчики, фишки, клапаны
  • ДВС CA6DL
    ДВС CA6DL
  • ДВС CA6DM
    ДВС CA6DM
  • Кабина, кузов
    Кабина, кузов
  • КПП
    КПП
  • Подвеска, мосты
    Подвеска, мосты
  • Рулевое упавление
    Рулевое упавление
  • Тормозная система
    Тормозная система
  • Тягач J7
    Тягач J7
  • Фильтры
    Фильтры
Доставка и оплата
Блог
О компании
  • Отзывы
  • Производители
  • Реквизиты
Контакты
Ещё
    Амурзапчасти
    Каталог
    • Аксессуары Faw
      Аксессуары Faw
    • Датчики, фишки, клапаны
      Датчики, фишки, клапаны
    • ДВС CA6DL
      ДВС CA6DL
    • ДВС CA6DM
      ДВС CA6DM
    • Кабина, кузов
      Кабина, кузов
    • КПП
      КПП
    • Подвеска, мосты
      Подвеска, мосты
    • Рулевое упавление
      Рулевое упавление
    • Тормозная система
      Тормозная система
    • Тягач J7
      Тягач J7
    • Фильтры
      Фильтры
    Доставка и оплата
    Блог
    О компании
    • Отзывы
    • Производители
    • Реквизиты
    Контакты
    Ещё
      Сравнение0 Отложенные 0 Корзина0 0
      Амурзапчасти
      Сравнение0 Отложенные 0 Корзина0 0
      Телефоны
      +7 (924) 143-71-44
      Заказать звонок
      • Личный кабинет
      • Главная
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Аксессуары Faw
        • Датчики, фишки, клапаны
        • ДВС CA6DL
        • ДВС CA6DM
        • Кабина, кузов
        • КПП
        • Подвеска, мосты
        • Рулевое упавление
        • Тормозная система
        • Тягач J7
        • Фильтры
      • Доставка и оплата
      • Блог
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • Отзывы
        • Производители
        • Реквизиты
      • Контакты
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • Сравнение товаров0
      • +7 (924) 143-71-44
      Контактная информация
      г.Благовещенск, ​Кольцевая, 39/1​ 2 этаж 202 офис;
      amursale@mail.ru
      • YouTube
      • WhatsApp
      Главная
      -
      Блог
      -FAW в мороз: какие запчасти чаще ломаются зимой

      Блог

      Поделиться

      10 сентября 2025 18:13
      // Статьи

      Модели FAW J6 и J7 хорошо зарекомендовали себя в грузоперевозках, но работа в условиях российских зим требует к ним особого подхода. Мороз создает условия, при которых некоторые узлы функционируют с повышенной нагрузкой или выходят из строя.


      Поэтому далее представлен разбор ключевых проблем, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данных транспортных средств в холодное время года. Каждый нюанс представлен с техническими пояснениями и рекомендациями.

      Замерзание топлива

      Дизельное топливо при отрицательных температурах образует парафиновые кристаллы. Они оседают на стенках топливопроводов, в фильтрах и форсунках. В FAW при использовании летнего дизеля уже при -10 градусах Цельсия происходит помутнение, а при -20 градусах Цельсия и ниже – полное загустевание.

      Топливозаборник

      Какие признаки указывают на это:

      • потеря мощности, машина не развивает обороты;
      • двигатель глохнет на ходу;
      • при повторном запуске топливо не поступает в систему.

      Игнорировать данную проблему невозможно, но главное – в принципе исключить ее проявление. Возможные последствия:

      • полная остановка грузовика в пути;
      • повреждение ТНВД при попытках запуска «на сухую»;
      • повышенный износ форсунок из-за загрязненного топлива.

      Чтобы не допустить проблем с топливным фильтром или шлангами, необходимо заранее переходить на зимнее или арктическое дизельное топливо – за 2-3 недели до устойчивых морозов.

      Форсунка

      Допускается также использовать топливные присадки-антигели, совместимые с системами FAW. Важно регулярно проверять работу штатного подогрева топлива и при необходимости установить дополнительное электрическое устройство на магистраль.

      Деформация головки блока цилиндров

      Металл ГБЦ при резких перепадах температур расширяется и сжимается. Если двигатель подвергнуть эксплуатации после долгого простоя на морозе без предварительного обогрева, то металл не успеет равномерно прогреться, что приведет к микродеформациям. При повторных циклах это выливается в кривизну плоскости или трещины.

      ГБЦ

      Как понять, что это уже произошло:

      • попадание охлаждающей жидкости в масло, что видно по эмульсии на щупе;
      • утечка антифриза без видимых течей;
      • перегрев двигателя даже при нормальной нагрузке.

      Это достаточно серьезная поломка, которая проходит чаще зимой, нежели летом, поэтому и последствия соответствующие:

      • снижение компрессии;
      • износ прокладки ГБЦ.

      Перед владельцем возникает необходимость дорогостоящей шлифовки или замены головки, иначе эксплуатация машины будет невозможна.

      Рекомендации по профилактике:

      1. Избегать резкой нагрузки на двигатель в первые 10-15 минут после запуска.
      2. Использовать только качественный антифриз с температурой замерзания не выше -40 градусов Цельсия.
      3. Контролировать исправность термостата и радиатора отопителя.
      4. При стоянках в мороз использовать предпусковой подогреватель.

      Последняя рекомендация – одна из самых важных для подобной техники, так как дизельные моторы очень привередливы в условиях мороза.

      Проблемы с маслом

      При минусовой температуре вязкость масла резко возрастает. Из-за этого оно медленно поступает к узлам двигателя, что увеличивает износ в момент холодного пуска. Из-за этого страдают следующие компоненты:

      • турбокомпрессор;
      • коренные и шатунные вкладыши;
      • распредвалы.

      Чтобы не допустить поломки перечисленных компонентов, необходимо использовать масла SAE 0W-40 при температуре ниже -30 градусов Цельсия или 5W-40, если мороз не опускается ниже этой отметки.

      Датчик

      Важно также проводить регулярное обслуживание, чтобы следить за своевременной заменой масла и не допускать его переработки. Для улучшения свойств данной жидкости важно прогревать двигатель на холостом ходу не менее 3-5 минут на холостых оборотах.

      Проблемы с подвеской

      Зимой подвеска автомобилей FAW сталкивается с повышенной нагрузкой из-за низких температур, наледи, а также реагентов на дорогах. Это приводит к ускоренному износу отдельных компонентов, что становится причиной их поломки.

      Наиболее уязвимые элементы:

      1. Амортизаторы. Низкая температура делает масло внутри более густым, из-за чего уменьшается эффективность гашения колебаний. Постоянная езда по заснеженной дороге с неровностями приведет к протечкам или поломке штока.
      2. Пружины. Мороз и ледяные отложения на дороге создают дополнительные нагрузки, поэтому данные элементы могут трескаться или терять упругость.
      3. Шаровые опоры. Из-за коррозии и попадания соли увеличивается износ сайлентблоков и шаровых соединений, появляются люфты и стуки.
      4. Стойки стабилизатора. Замерзшие втулки и соединения теряют эластичность, стойки быстрее разрушаются.
      5. Рычаги подвески. Сильный мороз делает металл более хрупким, удары о ледяные бугры могут привести к трещинам или деформации.

      Зимняя эксплуатация FAW требует регулярного контроля этих узлов. Пренебрежение осмотром подвески приведет к ухудшению управляемости, повышенному износу шин и увеличению риска аварий.

      Недостаточный обогрев кабины

      Заводская автономная печка в некоторых модификациях J6 рассчитана на мощность около 2 кВт, чего достаточно до -10 градусов Цельсия. При более низких температурах салон прогревается медленно, а ночевка в кабине становится некомфортной.

      Отопитель салона

      Проблема усугубляется при критическом износе отопительной системы – влияние распространяется и на силовой агрегат. Что можно сделать:

      • установить «автономку» повышенной мощности (5 кВт и более);
      • регулярно очищать и обслуживать отопитель перед зимним сезоном;
      • использовать предпусковой подогреватель двигателя для облегчения запуска.

      FAW J6 и J7 способны работать в условиях суровой зимы, но требуют строгого соблюдения правил подготовки и обслуживания. Если заранее позаботиться о топливной системе, отоплении, системе охлаждения, смазке и электрике – машина будет запускаться без проблем.


      Поделиться

      Назад к списку
      Категории
      • Обзоры товаров4
      • Статьи2
      Это интересно
      • Упаковка
        Как отличить подделку запчастей FAW?
        10 сентября 2025
      Компания
      О компании
      Производители
      Отзывы
      Реквизиты
      Соглашение
      Политика конфиденциальности
      Информация
      Условия доставки и оплаты
      Блог
      Наши контакты
      +7 (924) 143-71-44
      +7 (924) 143-71-44
      amursale@mail.ru
      2025 © "Амурзапчасти" - запчасти к самосвалам Faw J6
      Продвижение в компании Третий Путь.
      SP-Artgroup
      При поддержке amurcluster.ru
      • YouTube
      • WhatsApp
      Написать в WhatsApp