Амурзапчасти
Сравнение0 Отложенные 0 Корзина0 пуста 0
ВойтиМой кабинет
+7 (924) 143-71-44
+7 (924) 143-71-44
Заказать звонок
Каталог
  • Аксессуары Faw
    Аксессуары Faw
  • Датчики, фишки, клапаны
    Датчики, фишки, клапаны
  • ДВС CA6DL
    ДВС CA6DL
  • ДВС CA6DM
    ДВС CA6DM
  • Кабина, кузов
    Кабина, кузов
  • КПП
    КПП
  • Подвеска, мосты
    Подвеска, мосты
  • Рулевое упавление
    Рулевое упавление
  • Тормозная система
    Тормозная система
  • Тягач J7
    Тягач J7
  • Фильтры
    Фильтры
Доставка и оплата
Блог
О компании
  • Отзывы
  • Производители
  • Реквизиты
  • Вопрос-ответ
Контакты
Ещё
    Амурзапчасти
    Каталог
    • Аксессуары Faw
      Аксессуары Faw
    • Датчики, фишки, клапаны
      Датчики, фишки, клапаны
    • ДВС CA6DL
      ДВС CA6DL
    • ДВС CA6DM
      ДВС CA6DM
    • Кабина, кузов
      Кабина, кузов
    • КПП
      КПП
    • Подвеска, мосты
      Подвеска, мосты
    • Рулевое упавление
      Рулевое упавление
    • Тормозная система
      Тормозная система
    • Тягач J7
      Тягач J7
    • Фильтры
      Фильтры
    Доставка и оплата
    Блог
    О компании
    • Отзывы
    • Производители
    • Реквизиты
    • Вопрос-ответ
    Контакты
    Ещё
      Сравнение0 Отложенные 0 Корзина0 0
      Амурзапчасти
      Сравнение0 Отложенные 0 Корзина0 0
      Телефоны
      +7 (924) 143-71-44
      Заказать звонок
      • Личный кабинет
      • Главная
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Аксессуары Faw
        • Датчики, фишки, клапаны
        • ДВС CA6DL
        • ДВС CA6DM
        • Кабина, кузов
        • КПП
        • Подвеска, мосты
        • Рулевое упавление
        • Тормозная система
        • Тягач J7
        • Фильтры
      • Доставка и оплата
      • Блог
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • Отзывы
        • Производители
        • Реквизиты
        • Вопрос-ответ
      • Контакты
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • Сравнение товаров0
      • +7 (924) 143-71-44
      Контактная информация
      г. Благовещенск, Амурская область, городской округ Благовещенск, микрорайон КПП, Старое Новотроицкое шоссе, 23
      amursale@mail.ru
      • Вконтакте
      • WhatsApp
      Главная
      -
      Блог
      -
      Статьи
      -FAW в мороз: какие запчасти чаще ломаются зимой

      FAW в мороз: какие запчасти чаще ломаются зимой

      Поделиться

      273

      Модели FAW J6 и J7 хорошо зарекомендовали себя в грузоперевозках, но работа в условиях российских зим требует к ним особого подхода. Мороз создает условия, при которых некоторые узлы функционируют с повышенной нагрузкой или выходят из строя.

      Поэтому далее представлен разбор ключевых проблем, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данных транспортных средств в холодное время года. Каждый нюанс представлен с техническими пояснениями и рекомендациями.

      Замерзание топлива

      Дизельное топливо при отрицательных температурах образует парафиновые кристаллы. Они оседают на стенках топливопроводов, в фильтрах и форсунках. В FAW при использовании летнего дизеля уже при -10 градусах Цельсия происходит помутнение, а при -20 градусах Цельсия и ниже – полное загустевание.

      Топливозаборник

      Какие признаки указывают на это:

      • потеря мощности, машина не развивает обороты;
      • двигатель глохнет на ходу;
      • при повторном запуске топливо не поступает в систему.

      Игнорировать данную проблему невозможно, но главное – в принципе исключить ее проявление. Возможные последствия:

      • полная остановка грузовика в пути;
      • повреждение ТНВД при попытках запуска «на сухую»;
      • повышенный износ форсунок из-за загрязненного топлива.

      Чтобы не допустить проблем с топливным фильтром или шлангами, необходимо заранее переходить на зимнее или арктическое дизельное топливо – за 2-3 недели до устойчивых морозов.

      Форсунка

      Допускается также использовать топливные присадки-антигели, совместимые с системами FAW. Важно регулярно проверять работу штатного подогрева топлива и при необходимости установить дополнительное электрическое устройство на магистраль.

      Деформация головки блока цилиндров

      Металл ГБЦ при резких перепадах температур расширяется и сжимается. Если двигатель подвергнуть эксплуатации после долгого простоя на морозе без предварительного обогрева, то металл не успеет равномерно прогреться, что приведет к микродеформациям. При повторных циклах это выливается в кривизну плоскости или трещины.

      ГБЦ

      Как понять, что это уже произошло:

      • попадание охлаждающей жидкости в масло, что видно по эмульсии на щупе;
      • утечка антифриза без видимых течей;
      • перегрев двигателя даже при нормальной нагрузке.

      Это достаточно серьезная поломка, которая проходит чаще зимой, нежели летом, поэтому и последствия соответствующие:

      • снижение компрессии;
      • износ прокладки ГБЦ.

      Перед владельцем возникает необходимость дорогостоящей шлифовки или замены головки, иначе эксплуатация машины будет невозможна.

      Рекомендации по профилактике:

      1. Избегать резкой нагрузки на двигатель в первые 10-15 минут после запуска.
      2. Использовать только качественный антифриз с температурой замерзания не выше -40 градусов Цельсия.
      3. Контролировать исправность термостата и радиатора отопителя.
      4. При стоянках в мороз использовать предпусковой подогреватель.

      Последняя рекомендация – одна из самых важных для подобной техники, так как дизельные моторы очень привередливы в условиях мороза.

      Проблемы с маслом

      При минусовой температуре вязкость масла резко возрастает. Из-за этого оно медленно поступает к узлам двигателя, что увеличивает износ в момент холодного пуска. Из-за этого страдают следующие компоненты:

      • турбокомпрессор;
      • коренные и шатунные вкладыши;
      • распредвалы.

      Чтобы не допустить поломки перечисленных компонентов, необходимо использовать масла SAE 0W-40 при температуре ниже -30 градусов Цельсия или 5W-40, если мороз не опускается ниже этой отметки.

      Датчик

      Важно также проводить регулярное обслуживание, чтобы следить за своевременной заменой масла и не допускать его переработки. Для улучшения свойств данной жидкости важно прогревать двигатель на холостом ходу не менее 3-5 минут на холостых оборотах.

      Проблемы с подвеской

      Зимой подвеска автомобилей FAW сталкивается с повышенной нагрузкой из-за низких температур, наледи, а также реагентов на дорогах. Это приводит к ускоренному износу отдельных компонентов, что становится причиной их поломки.

      Наиболее уязвимые элементы:

      1. Амортизаторы. Низкая температура делает масло внутри более густым, из-за чего уменьшается эффективность гашения колебаний. Постоянная езда по заснеженной дороге с неровностями приведет к протечкам или поломке штока.
      2. Пружины. Мороз и ледяные отложения на дороге создают дополнительные нагрузки, поэтому данные элементы могут трескаться или терять упругость.
      3. Шаровые опоры. Из-за коррозии и попадания соли увеличивается износ сайлентблоков и шаровых соединений, появляются люфты и стуки.
      4. Стойки стабилизатора. Замерзшие втулки и соединения теряют эластичность, стойки быстрее разрушаются.
      5. Рычаги подвески. Сильный мороз делает металл более хрупким, удары о ледяные бугры могут привести к трещинам или деформации.

      Зимняя эксплуатация FAW требует регулярного контроля этих узлов. Пренебрежение осмотром подвески приведет к ухудшению управляемости, повышенному износу шин и увеличению риска аварий.

      Недостаточный обогрев кабины

      Заводская автономная печка в некоторых модификациях J6 рассчитана на мощность около 2 кВт, чего достаточно до -10 градусов Цельсия. При более низких температурах салон прогревается медленно, а ночевка в кабине становится некомфортной.

      Отопитель салона

      Проблема усугубляется при критическом износе отопительной системы – влияние распространяется и на силовой агрегат. Что можно сделать:

      • установить «автономку» повышенной мощности (5 кВт и более);
      • регулярно очищать и обслуживать отопитель перед зимним сезоном;
      • использовать предпусковой подогреватель двигателя для облегчения запуска.

      FAW J6 и J7 способны работать в условиях суровой зимы, но требуют строгого соблюдения правил подготовки и обслуживания. Если заранее позаботиться о топливной системе, отоплении, системе охлаждения, смазке и электрике – машина будет запускаться без проблем.


      Читайте также

      Как продлить срок службы самосвалов FAW
      Смотреть проект
      Как продлить срок службы самосвалов FAW
      Преимущества самосвалов FAW
      Смотреть проект
      Преимущества самосвалов FAW
      Развитие компании FAW
      Смотреть проект
      Развитие компании FAW
      Узкие места: чему уделять внимание при работе на FAW
      Смотреть проект
      Узкие места: чему уделять внимание при работе на FAW

      Назад к списку
      Компания
      О компании
      Производители
      Отзывы
      Реквизиты
      Соглашение
      Политика конфиденциальности
      Каталог
      Контакты
      Карта сайта
      Информация
      Условия доставки и оплаты
      Блог
      Вопрос-ответ
      Каталог
      Аксессуары Faw
      Датчики, фишки, клапаны
      ДВС CA6DL
      ДВС CA6DM
      Кабина и кузов
      КПП
      Подвеска и мосты
      Рулевое управление
      Тормозная система
      Тягач J7
      Фильтры
      Наши контакты
      +7 (924) 143-71-44
      +7 (924) 143-71-44
      amursale@mail.ru
      Адреса:

      г. Благовещенск, Амурская область, городской округ Благовещенск, микрорайон КПП, Старое Новотроицкое шоссе, 23

      Номер телефона:
      +7 924 143-71-44
      Режим работы:

      Пн - Пт: 9.00 - 18.00

      Сб - Вс: выходные

      2025 © "Амурзапчасти" - запчасти к самосвалам Faw J6
      Продвижение в компании Третий Путь.
      SP-Artgroup
      При поддержке amurcluster.ru
      • Вконтакте
      • WhatsApp

      Данный сайт использует cookie файлы в целях предоставления вам лучшего пользовательского опыта на нашем сайте.
      Продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием нами cookie файлов.

      Написать в WhatsApp