Блог
Рынок запчастей для грузовой техники FAW наводнен предложениями от малоизвестных брендов, заявляющих о полном соответствии товара оригиналам. На деле же это подделка, характеристики которой значительно отличаются от эталонных.
Использование таких запчастей приведет к преждевременному выходу из строя узлов, аварийным ситуациям, а также дополнительным затратам на ремонт. Далее рассмотрены семь основных признаков, по которым можно выявить фальсификат и отличить его от деталей, выпущенных в соответствии со всеми требованиями.
Упаковка
Упаковка – первое, что отличает деталь заводского производства от «кустарной» копии. Производители узлов для FAW используют многоуровневую защиту.
Важные элементы проверки:
- Качество печати. Четкие шрифты без смазанности, точный фирменный цвет, отсутствие дефектов на логотипах – все это возможно только при производстве в заводских условиях.
- Защитные элементы. На поверхность упаковок обязательно наносятся голограммы, QR- или DataMatrix-коды, скрытые метки. Производители обязательно внедряют такие элементы.
- Форма этикеток. Компоненты, выпущенные на заводе, имеют следующие характеристики: ровные углы и точные размеры, соответствующие заводскому стандарту.
- Фирменная пломба или стикер вскрытия. Отсутствие или повреждение при получении товара должно насторожить – это нехарактерно для заводского исполнения.
- Качество картона. Обычно упаковка изготавливается из плотного и качественного материала, в то время как подделки могут быть упакованы в более тонкий аналог.
- Информация на упаковке. Подделку выдают ошибки в написании, неправильное указание страны производства или модели автомобиля, для которой предназначена деталь.
Часто контрафакт «выдает» сразу несколько мелких несовпадений, которые в сумме указывают на подделку.
Маркировка на самой детали
У заводской детали маркировка наносится лазером или гравировкой, что гарантирует устойчивость к истиранию, а также указывает на достоверность сведений. Что стоит проверить:
- Отсутствие серийного номера. Качественные детали всегда имеют уникальную комбинацию символов, что позволяет отслеживать их происхождение.
- Некачественная гравировка. На подделках маркировка может быть выполнена нечетко, с ошибками или вовсе отсутствовать.
- Четкость знаков. У подделок они часто разной глубины или имеют заусенцы, что говорит о «кустарном» производстве.
- Страна происхождения. Она должна совпадать с реальным производителем, указанным в каталоге FAW или поставщика.
- Дата-код. На фильтрах и подшипниках оригинал всегда имеет корректную дату производства.
У контрафакта клейма могут быть «приплюснутыми», неровными или даже напечатанными краской, что легко стирается.
Цена
Неестественно низкая стоимость – почти всегда сигнал к проверке. На что обратить внимание, если есть желание сэкономить без последствий:
- Величину отклонения от среднерыночной цены. Качественные аналоги у разных дилеров колеблются в узком диапазоне.
- Тип продавца. Новые аккаунты на маркетплейсах или частники без истории продаж – зона риска, где доверять не стоит.
- Отсутствие накладных или товарных чеков. Подделка часто идет «в обход» документации для снижения уровня ответственности продавца.
- Сомнительное происхождение. Предложения «со склада в Китае» проходят без официального импорта, что влияет на защищенность покупателя.
Погоня за низкой ценой в случае с FAW приводит к потерям при ремонте, которые в разы превышают мнимую экономию.
Документы
В странах ЕАЭС каждая запчасть обязана иметь декларацию или сертификат соответствия, а также маркировку EAC. Пошаговая проверка:
- Запросите номер декларации или сертификата у продавца.
- Проверьте номер в реестре Росаккредитации. Несовпадение или отсутствие записи – признак нелегального товара.
- Сверьте наименование продукции в документе с тем, что продается – у подделок часто формулировки размытые или не соответствуют товару.
- Оцените срок действия – просроченные документы свидетельствуют о нарушении.
Маркировка EAC на упаковке без соответствующей записи в реестре – классический пример маскировки контрафакта.
Геометрия, вес и качество обработки
Даже внешне схожая деталь может иметь скрытые дефекты, которые при сравнении с оригиналом очень заметны. Что проверять:
- Размеры компонентов. Детали, не соответствующие оригинальным показателям, становятся причиной неправильной установки и повреждения других запчастей.
- Низкое качество материалов. Использование дешевого сырья снижает срок службы детали и может повлиять на безопасность эксплуатации.
- Точность резьбы. У подделок резьба может быть «зализана» или иметь микросколы, что говорит о некачественном производстве.
Любое отклонение по размерам или материалу сокращает срок службы детали, а также влияет на безопасность эксплуатации автомобиля.
Поведение в работе
Дешевые «кустарные» аналоги часто изготавливаются с нарушением допусков, что проявляется сразу после установки. Такие детали быстрее изнашиваются, вызывают повышенный шум, вибрацию и нестабильность работы узлов автомобиля.
В некоторых случаях ускоряется износ смежных элементов, что приводит к необходимости более частого обслуживания. Особенно это актуально для элементов подвески – наиболее нагруженных деталей.
Качественный неоригинальный аналог точно повторяет форму, размеры и свойства материала оригинала. Это обеспечивает нормальное функционирование в течение срока эксплуатации, что важно для коммерческого транспорта.
Производственный контроль
Надежные производители неоригинальных запчастей строго соблюдают технологические стандарты, проверяют допуски и прочность каждого элемента. Перед выпуском партии детали проходят тестирование на соответствие физико-механическим характеристикам оригинала.
Это исключает дефекты, которые могут проявляться в работе, и гарантирует стабильность функционирования в разных условиях эксплуатации, включая перепады температуры, нагрузки и вибрацию. Такой контроль позволяет покупателю быть уверенным, что деталь прослужит так же долго, как оригинал, даже при интенсивной эксплуатации.