Узкие места: чему уделять внимание при работе на FAW
162Самосвалы FAW выдерживают тяжелые рабочие циклы на протяжении всего срока эксплуатации, ведь они подготавливаются к таким условиям еще на производстве. При этом некоторые зоны требуют повышенного внимания, так как они формируют реальный ресурс машины.
Система охлаждения
Компоненты данной системы реагируют на любое отклонение. Узкое место в ней – радиатор, который собирает пыль очень быстро, особенно на глинистой дороге. Забитые соты становятся причиной повышения температуры, что приводит к износу выпускных клапанов, а также ускорению разрушения прокладки ГБЦ.
Проблема усиливается из-за снижения эффективности вискомуфты. Частично потерянная вязкость приводит к тому, что вентилятор не раскручивается до расчетной скорости. Мотор формирует локальные горячие зоны, что вызывает детонацию.
Признаки, требующие немедленного внимания:
- Вибрация на горячем моторе. Проявление раннего перекоса температурного поля в зоне камеры сгорания.
- Рост температуры на подъеме. Сигнал о недостаточной теплоотдаче радиатора либо о начале пробоя клапанов.
- Следы испарившегося антифриза на корпусе помпы. Это показатель просадки давления в системе с дальнейшим риском кавитации.
Что следует проверять регулярно:
- состояние сот радиатора снизу вверх;
- люфт вискомуфты при холодном моторе;
- плотность соединения патрубков.
Обычно этому уделяется внимание при проведении технического обслуживания, в том числе регулярного.
Электрика
Пыль, влага, вибрация создают условия для разрушения проводки. Особенно уязвима зона выхода жгутов из кабины. Изоляция трескается, контакты окисляются, датчики начинают давать ложные сигналы. Проблема неочевидна, потому что ошибка появляется эпизодически.
Открытый осмотр жгута помогает выявить истирание набора проводов. Важно тщательно закреплять разъемы, чтобы не допустить воздействия вибрации. Слабое соединение приводит к «плавающим» показаниям датчика давления масла либо неисправности в системе ABS. В некоторых случаях машина может глохнуть или не заводиться совсем – все зависит от того элемента, который оказался не закреплен.
Нагрузка на раму
Рама FAW испытывает переменные крутящие усилия при разгрузке на неровной площадке. Перекос кузова при подъеме гидроцилиндра формирует напряжения в зоне передних лонжеронов. Поэтому в этой зоне трещины развиваются быстрее всего, ведь металл работает в режиме постоянного изгиба.
Ослабленные кронштейны кабины создают дополнительный вибрационный фон. Кабина начинает гулять относительно рамы, что передает удары на рулевой механизм, вызывает ускоренное выбивание шарниров.
Что важно контролировать:
- сварные швы в зоне крепления кузова – микротрещины появляются от циклической вибрации;
- лонжероны около передней поперечины – изгиб формируется при работе на мягком грунте;
- опорная плита гидроцилиндра – люфт усиливает перекос кузова при разгрузке.
Ранние симптомы проблемы:
- едва заметный скрип при подъеме кузова;
- изменение траектории при разгонах по колее;
- расхождение зазоров между кабиной и крылом.
Важно не игнорировать их, а как можно скорее заняться ремонтом, чтобы была возможность восстановить машину до серьезных проблем.
Пневмосистема
Пневмоконтур FAW страдает от конденсата. Осушитель справляется не всегда, особенно зимой. Влага попадает в клапаны, что вызывает запаздывание срабатывания тормозов либо пробуксовку стояночного механизма.
Компрессор подает воздух с повышенной температурой под нагрузкой, что усиливает образование конденсата после резкого охлаждения в ресивере. Ресивер ржавеет изнутри, частицы металла забивают клапаны.
Что нужно проверять:
- скорость набора давления после запуска – падение указывает на утечку либо подсос;
- состояние осушителя – картридж теряет эффективность без визуальных признаков;
- равномерность реакции тормозной системы – задержки между контурами указывают на начало загрязнения клапанов.
Признаки наличия влаги в системе:
- двойной щелчок при торможении;
- нестабильный холостой ход после длительной стоянки под морозом;
- периодические сбои стояночного тормоза при влажной погоде.
Пневматическая система достаточно сложна для понимания без специальных знаний, поэтому лучше доверить диагностику и восстановление профессионалам.
Подвеска
Рессоры FAW выдерживают повышенную массу, но имеют слабое место в зоне коренных листов. Усталость металла возникает быстрее при постоянной работе в перегруз. Разрушение приводит к перекосу всей подвески, что перегружает рулевой механизм и ступичные подшипники.
Сайлентблоки в передней подвеске реагируют на пыль: абразив проникает под резину, что вызывает появление люфта. Это дает дополнительную вибрацию, которая в последствии разрушает шпильки колес.
